Яркая и культовая персона Мурада Халилова стоит абсолютно отдельно на дагестанской художественной сцене. Интеллектуал и философ, режиссер и сценарист, блестящий знаток музыки и арт-хаусной культуры Мурад Халилов работает в пространстве современного искусства в жанрах живописи, графики, видео-арта, инсталляции, перформанса.
Апелируя к интеллектуальной и эмоциональной территории в искусстве художник анализирует мир вокруг себя, формулируя новые смыслы. Из раза в раз собственные художественные переживания – это исследования, постижения, обретения и потери. Каждая из 9-ти созданных персональных выставок, в том числе и выставка «Пальтар» представленная в Музее истории города Махачкалы – концептуальный проект, погружение, препарация выбранной и обозначенной темы, как этап пути.
Находясь на пике своего творческого пути единственный в истории аула Кубачи профессиональный художник-живописец Мурад Халилов обращает персонифицированный взор к своей прародине. Знаменитый на весь мир аул златокузнецов Кубачи, из века в век традиционно на рождает мастеров прикладного, ювелирного и оружейного искусства. Осознанно и дерзко вырвавшись из традиционной социокультурной матрицы Халилов, тем не менее, безусловно, идентифицирует себя и является носителем культурного кода древнего аула.
«Пальтар» – аутентично выраженное видение художника, новый этап, в котором можно наблюдать проекции и архаичные графемы древней уникальной архитектуры аула. Многосложные структуры, ячейки, многообразные лабиринты, встроенные в коммуникативную систему аула вплетаются в личностную историю художника, реставрируя его собственную Утопию.
Художественный стиль Халилова безошибочно узнаваем. Свободный, легкий, смелый, и в то же время несколько наивный в своей простоте. Мурад Халилов работает яркими, открытыми, простыми цветами. А между тем, он делает сложное искусство, в котором сконцентрировано сильное чувство, уникальный жизненный опыт.
Едва ли не главная черта, свойственная Мураду Халилову – абсолютная непринужденность и почти детская непосредственность. Он один из редкого числа художников, у которого нет страха перед чистым холстом. Скорее азарт и жизненная необходимость рисовать.
P.S. 2016 год – для художника юбилейный. Ровно половину из своих сорока, Мурад Халилов в искусстве – честно, бескомпромиссно и открыто.