Тюрбан — Тренд или классика?

Для женщины Дагестана платок является не только элементом женского костюма, но и частью культурного кода.

Исторически платок заключал в себе ряд шифров. Даже в советское время, когда дагестанкам пришлось надеть то, что изготавливала легкая промышленность для женщин всего союза, по платку можно было судить о социальном статусе женщины и ее народности. Со временем многие перешли к более удобному и динамичному варианту- «косынке». То есть сам по себе платок даже в сочетании с современной европейской одеждой, будь то вечернее платье или деловой костюм, абсолютно легок в прочтении для дагестанок. Но, тем не менее, очень сильное значение имеет способ его оформления.

Тюрбан, или чалма, пришла к нам не с Востока (такой путь был бы более краткий и логичный), а с Запада, там большая мода на тюрбан началась в начале 19 века, когда развернулась торговля с Индией. Этот аксессуар быстро стал модным и был очень популярен во Франции и Англии, но если говорить об имени, благодаря которому тюрбан получил мировое признание, то это имя Поля Пуаре, который уже в конце 19 сделал тюрбан самым популярным и одновременно универсальным головным убором. Если вспомнить культовые обложки VOUGE с Софи Лорен, Гретой Гарбо, множество фильмов той эпохи, где с экранов на нас смотрели известные актрисы в тюрбане, то можно легко представить себе масштаб популярности этого головного убора. В конце прошлого века тюрбан ушел с подиумов и с жизни модниц, но ненадолго.

Когда всего 6 лет назад я начала повязывать на голову тюрбан, то столкнулась с непониманием со стороны окружающих, шутками друзей и постоянным вниманием к моему головному убору, положительным и отрицательным. В лучшем случае ассоциации были с жительницами африканских стран, в худшем – чудачками из 90-х.

Сегодня на подиуме известные дизайнеры снова предлагают нам готовые изделия, по форме имитирующие тюрбан, украшая им головы моделей на показах. В жизни все больше европейцев копируют луки известных женщин Востока, для которых тюрбан — часть национальной одежды. А самые прогрессивные жительницы мусульманских стран выбирают его как альтернативу классической форме хиджаба.

Кстати, для исламского мира этот головной убор в большей степени мужской. Его носил Пророк Мухаммед, и его продолжают носить представители духовенства, но горцам он совсем не близкий и тяжелый в восприятии. А вот среди наших женщин теперь можно встретить тюрбан или то, что аутентично его форме, каждый день, даже на старшеклассницах сельских школ.

Сегодня на улице никто не покажет на тебя пальцем, в магазинах можно встретить много готовых имитаций, а большие шоу-румы предлагают своим посетительницам мастер-классы по завязыванию тюрбана. Но мало уметь завязывать, тюрбан нужно уметь носить: как туфли на каблуках должны стать продолжением вашей ноги, так и тюрбан должен быть тем, что очень естественно обрамляет ваше лицо, как ваши волосы. Иначе будет эффект подобно тому, если бы вы надели шляпу с пером страуса.

Надо понимать, что чалма действительно универсальна: тюрбан можно носить в офис, на велопрогулки, на пляж и в театр, у него нет ограничений. И тем более он не требует какого-то этнического стиля, который я очень люблю, но который чаще всего реализуется с помощью самых дешевых сувенирных материалов. И в этом случае чалма еще сильнее усугубит ситуацию. Освойте простую арифметику, пользуйтесь подсказками, используйте самые простые и беспроигрышные комбинации: джинсы и жилет, платье лаконичного кроя и балетки, объемный свитшот и плиссированная юбка, зауженные брюки с рубашкой на два размера больше и кроссовки — со всем этим чалма сочетается идеально, а такие комплекты есть у каждой девушки. Можно играть с его цветом, фактурой и объемом, экспериментируйте, ищите формы и объемы, подходящие именно вам и вашему типу лица. Поверьте, если однажды вам удастся приручить этот кусок ткани – вы навсегда обретете верного помощника.

И хоть набирающее в мире популярность понятие «тюрбаниста» еще не сильно знакомо нашим землячкам, все же среди них уже есть те, кто по-настоящему может быть достоин этого модного звания.

Текст: Сияна Расулова, издание "R&D HOME"

Декораторы Жизни
Добавить комментарий