«Первая» выставка Шахнабат Алимагомедовой

Декораторы Жизни | "Первая" выставка Шахнабат Алимагомедовой Культурные события

Декораторы Жизни |

Заставить картину светиться или даже выйти за пределы холста – это настоящее волшебство, которое под силу только очень хорошему художнику. Такую магию в Центре этнической культуры представила Шахнабат Алимагомедова.

Название её выставки «Первая» может сбить с толку. Любой непосвященный подумает, что это дебют художницы в искусстве (и будет прав лишь наполовину). Здесь дело не только в названии, но и в самих картинах. Несмотря на традиционные сюжеты и изображение людей в народных костюмах, картины смотрятся свежо, современно благодаря работе именно с цветом, с красками. Так вот, Шахнабат Алимагомедова занимается искусством с самого детства, вся её жизнь до недавнего времени была связана с коврами.

«Я их ткала, создавала рисунки, изучала, но всегда была уверена, что когда-нибудь перейду на живопись», – делится художница. И в 2017 году этой талантливой женщиной были сделаны первые шаги в древнейшем искусстве живописи. И были сделаны абсолютно по праву. В случае с Шахнабат это не взгляд цепляется за картину, а картины цепляют своей яркостью, живостью, даже, можно сказать, молодостью. И первое, что манит – это красный и его оттенки. Именно в этом цвете чувствуется бэкграунд художницы как мастерицы по коврам. Он именно что «ковровый», яркий, пылающий, завораживающий. Поддерживают его такие же акцентные синие и желтые цвета. И вся штука в том, что, несмотря на яркость, картины совсем не кричащие, не давящие, а, наоборот, вдохновляющие и заражающие жизнью.

Они как огонь в холодную ночь. Хочется подойти поближе и согреться. Эхо ковроткачества ощущается не только в цвете и работе, но и в умелой расстановке акцентов, благодаря чему отдельные элементы картины кажутся как будто тридэшными, объёмными, они словно вылезают из холста в наш мир. Особенно это заметно в «Сновидениях» – в абстрактной работе, на которой изображен то ли фрагмент водопада, то ли старый разрушенный сельский дом. Подобным эффектом обладает и картина «Дорога через лес», где обычный лес предстаёт как фосфоресцирующие, загадочно светящиеся джунгли.

Ещё одно волшебство, легко воплощенное Шахнабат Алимагомедовой в своих картинах, – это свечение. В работах «Спасение» и «Мать» это видно более всего. Особенно в последней, на которой изображена мать у колыбели ребенка. У неё завораживающе светится часть лица, обращенная на малыша, и правая рука, которой она его придерживает. По сути, только этим свечением и выделяется фигура матери, с которой на контрасте маленькая головка ребёнка – единственное яркое пятно на картине.

В картине «Ангел-хранитель» свечение не такое явное. Оно выражено приглушенными пятнами солнца на земле, которые как бы превозносят главную фигуру на этом полотне – женщину в глубоком синем. Вот как описывает работу над этими и другими своими произведениями сама художница:

«Точно так же, как и в коврах, сначала я выбираю фон, а потом появляется сюжет».

А ещё Шахнабат Алимагомедова надеется, что её картины всегда будут яркими. Ведь для неё это тот же самый ковер, только на холсте.

Погрузиться в удивительный мир, созданный Шахнабат Алимагомедовой, можно в Центре этнической культуры. Выставка работает до 26 апреля.

Источник
Декораторы Жизни
Добавить комментарий