Британскую романтическую комедию с элементами детектива «На струнах дождя», 22 ноября, смогли увидеть махачкалинцы и гости столицы на сцене большого зала Русского драматического театра им.М.Горького.
«На струнах дождя» – современная история, которая могла случиться в любом столетии. Кто они, эти немолодые, одинокие, забытые всеми дамы, коротающие вечера в обществе служанки и любимых котов? В погоне за материальными ценностями и мужским вниманием они потратили лучшие годы своей жизни, бросали тех, кто их любил, забывали о детях, обо всем, что по настоящему важно в нашей быстротечной жизни…
Спектакль, после которого зрители аплодируют артистам стоя и кричат «браво!». Спектакль, вызывающий смех в первой части – и слезы во второй… Главные роли в котором играли именитые московские артисты театра и кино: Ирина Муравьева, Анна Терехова и Леонид Бичевин, чья актерская игра заставила зрителей смеяться, сопереживать героям, и задуматься о своей жизни.
Бесспорно, ключевой фигурой в этом представлении была мега-звезда российской сцены, «самая обаятельная и привлекательная», пробивная Людмила из легендарной ленты «Москва слезам не верит», настойчивая Нина из фильма «Карнавал» – народная артистка России Ирина Муравьёва. Фильмы «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная» ещё в советскую пору подарили ей народную любовь. И когда она появилась на сцене, махачкалинская публика долго аплодировала. Актриса казалась знакомой и близкой. Те же интонация, мимика, жесты, что у любимых героинь, которых Ирина Вадимовна сыграла в кино. Большинство её работ зрителям хорошо знакомо. На экранах она играла персонажей, чья жизнь оказалась похожей на судьбу многих советских, а теперь уже российских женщин. Были, конечно, и роковые образы.
В спектакле, Ирина Муравьёва была похожа на знакомых с детства героинь – такая же энергичная, самоуверенная, независимая, но в отличие от них ее сегодняшняя Белла – женщина уже в «золотом» возрасте, многое в жизни познавшая и крепко стоящая на ногах. В погоне за материальным достатком и мужским вниманием, Белла остается одинокой, забытой дамой, чьи друзья постепенно уходят из жизни. Одиночество проступает сквозь ее безудержное жизнелюбие, яркие фантазии о красивом прошлом и желание не сходить с подиума жизни. В окна чувствительной, доброй, участливой души стучит холодный дождь наступающей непогоды.
Единственный человек, с которым она может поговорить, – ее служанка Пина, роль которой играет Анна Терехова. Но и она не всегда готова выслушать ностальгические воспоминания своей работодательницы, которая любит вспоминать вслух своих мужчин и свои приключения.
В один из дождливых дней Белла беседует с Пиной и ожидает гостей, служанка, не выдержав, говорит хозяйке, что никто к ней не придет, но звонок в дверь все же прозвучал. Промокший юноша, стоящий у дверей, мгновенно оказывается в квартире женщины.
Счастливая от присутствия юноши в этом доме Белла усаживает парня за стол, угощая обедом. Юноша рассказывает, что он продавец и позвонил в дверной звонок лишь для того, чтобы продать электрощетку. Конечно же, хозяйке дома она ни к чему, единственное, что ей нужно, – это верный слушатель, который будет готов воспринимать, а главное также, как и она сама, беспрекословно верить во все ее истории. Белла предлагает юноше поселиться у нее, но с одним условием: он может днем делать все, что ему вздумается, но вечером он должен быть дома и становиться немым слушателем. Приехавший в столицу юноша соглашается на щедрое предложение хозяйки.
Зрителей такой поворот лишь веселит. Веселье и смех в зале вызывают суждения и высказывания Беллы. Самодостаточная, богатая женщина, менявшая в молодости мужчин, словно перчатки, рассказывает историю своей жизни как комик в комедийном шоу. Каждая волна смеха в зале сопровождалась громкими аплодисментами. Улыбки не сходили с лиц зрителей весь первый акт спектакля.
На сцене тем временем герои продолжали жить в одной квартире, пока молодой человек не признался, что пришел в этот дом неслучайно, и совсем не для того, чтобы продать электрощетку. Он пришел, чтобы сказать хозяйке дома, что она его мать.
– Не называй меня мамой. Не мамкай тут, – говорит со сцены Ирина Муравьева в роли Беллы.
Женщина отчаянно не желает признавать это. Юноша доказывает ей обратное, показывая документы о его рождении и медальон, который она подарила ему, прежде чем отдать новорожденного малыша в приют. Вспомнить имя отца ребенка главная героиня не может, ведь в ее жизни было столько мужчин. Среди них миллионеры, генералы, нефтяные магнаты и множество других выдающихся персон. Имя отца напоминает сам сын.
Упрекнув ее, юноша уходит, оставив Беллу одну на одну с правдой. В попытках сбежать от действительности женщина зовет служанку и выдумывает для нее новую историю о найденном сыне, но Пина уже все знает и лишь сочувственно смотрит на свою хозяйку. Белла принимает правду только когда сын возвращается в ее дом.
– Прости меня, сын,– кричит со сцены Белла.
Сюжет для индийского кино? Но разве мало у каждого из нас скелетов в шкафу, которые время от времени напоминают о себе, то каплями дождя, то раскатами грома? И когда он уйдет, бросив в лицо матери горькие упреки, мы все равно не перестанем ее любить – за веселый нрав, за распахнутое настежь сердце, за оптимизм и жизнестойкость. И он не перестанет – и вернется. Потому что когда встречаются два одиночества, непогода в их душах превращается в мелодию, сыгранную на струнах дождя.
Эта история в назидание тем, кто в погоне за красивой жизнью и состоятельным мужем думают, что у них всё ещё впереди, и пренебрегают чувствами любящих людей и даже собственными детьми.
Постановка режиссера А. Андросова состоялась благодаря Ирине Муравьевой – ее неподражаемая манера игры, искрометный юмор, харизматичная фигура явили зрителю спектакль, полный эмоций и вызывающий сопереживание в ответ. Зал долго аплодировал стоя и одаривал актеров цветами.
Получив невероятный позитивный заряд из зрительного зала, актеры скрылись за кулисами, оставив махачкалинцам и гостям столицы приятные воспоминания об этом вечере.
Приезд московской звезды и ее коллег в Махачкалу, организовало театрально-концертное агентство «VIT-ART», в лице его руководителя Виталия Степанцова.