Мадина Исмаилова. Сочетание народной песни и эстрадного вокала

С первого захода поступить в музыкальное училище ей не удалось. Все закончилось так быстро, что она, выпускница школы, и осмыслить не успела. А так хотела на экзамене спеть одну из популярных лакских песен из репертуара любимицы публики Марьям Дандамаевой, но ей просто вернули документы, лишь мельком взглянув на них. «Еще не доросла», – сказали несостоявшейся абитуриентке в приемной комиссии. Оказалось, на вокальное отделение принимали с 18 до 22 лет, а ей всего лишь 17.

Пришлось Мадине Исмаиловой пойти работать на завод. Но желание поступать учиться пению не проходило, хотя папа, чьим мнением она дорожила, но, как оказалось, не в вопросах определения ее судьбы, был против ее «безрассудного» стремления быть певицей. На следующий год Мадина Исмаилова все же стала студенткой Махачкалинского музыкального училища им. Г.Гасанова, причем без особого труда. Ее природный дар был очевиден и требовал лишь профессионально отточенной огранки, за что и взялась педагог от Бога Земфира Хирматова.

– Она удивительной чуткости профи, умеющий даже «испорченного» другими педагогами вокалиста исправить, – вспоминает с восхищением Мадина.

С ДЕТСТВА СЛУШАЛА И ПЕЛА НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛНЯЛИ АЛИОМАР АЛИЕВ, МАРЬЯМ ДАНДАМАЕВА

Ее зачислили в класс академического пения. Мадина была если не в ужасе, но в состоянии, близком к этому. Она с детства слушала и пела народные песни, которые исполняли Алиомар Алиев, Марьям Дандамаева, и даже слова «классика», «академизм», «опера» ей были чужими, малопонятными, далекими. Но педагог сумела вовлечь Мадину в этот неведомый, загадочный мир, так что студентке были интересны не только оперная музыка, но и образы, характеры оперных героев, и она работала, работала, работала. В итоге по окончании учебы – красный диплом и рекомендации, пусть и устные, совершенствоваться в консерватории.

Экзамен в Бакинскую государственную консерваторию по спецпредмету Мадина прошла успешно, общеобразовательные дисциплины сдавать не пришлось – красный диплом все-таки. И начался новый период, так много определивший в ее жизни. Она до сих пор с великой благодарностью вспоминает своих консерваторских педагогов П.Топчиеву и Ф.Касимову, их уроки по вокалу и по жизни.

ХОТЕЛОСЬ БЫ СПЕТЬ ТАТЬЯНУ В ПОЛНОЙ ОПЕРЕ, А НЕ ТОЛЬКО КОНЦЕРТНЫЙ ВАРИАНТ. ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ СПЕТЬ СИЛЬВУ ИЗ ОДНОИМЕННОЙ ОПЕРЕТТЫ

Позже она закончила музыкальный факультет Дагпедуниверситета. В Театр оперы и балета пришла с опытом работы в ансамбле «Дагестан», хоре Даградиокомитета, филармонии. На ее творческом счету партии в операх «Хочбар», «Алеко», «Иоланта», «Ирчи Казак», опереттах «Аршин мал алан», «Странствия Бахадура», «Валида», партия Татьяны в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин», детской опере «Кошкин дом».

– Что из всего этого любимое?

– Образы Гюльчохры из оперетты Узеира Гаджибекова «Аршин мал алан», Земфиры из оперы Рахманинова «Алеко», Татьяны из «Евгения Онегина» Чайковского. Хотелось бы спеть Татьяну в полной опере, а не только концертный вариант. Очень хочется спеть Сильву из одноименной оперетты. Сейчас главный режиссер театра Александр Прасолов планирует взять это произведение Кальмана в работу, может, моя мечта и исполнится.

madina_ismailo_eridan_1_22

madina_ismailo_eridan_1_33

madina_ismailo_eridan_1_11

Я вообще люблю петь большие произведения, где можно показать развитие образа, подобрать оттенки голоса для разных мизансцен, подать характер героини таким, каким задумывал его автор, учитывая все рекомендации дирижера и режиссера. Это очень интересная работа. Выходя на сцену, я получаю удовольствие от хорошей музыки, внимания зрителей, всей атмосферы, которая царит на подмостках во время спектакля.

Опера – не единственная страсть Мадины Исмаиловой. Она 15 лет руководит лирическим квартетом Даггосфилармонии под загадочным названием «Эридан». Этот эстрадный коллектив выделяется на дагестанской сцене мягкой лиричностью, сдержанной манерой исполнения, когда главное – пение. Ансамбль никогда не перепевает чужой репертуар, и радует зрителей светлостью музыки и песнями на хорошие стихи, профессиональным исполнением произведений Баха, Шуберта, дагестанских композиторов.

А еще 25-летний опыт работы позволяет Мадине Исмаиловой уверенно чувствовать себя на педагогической работе – воспитании молодых кадров для дагестанской сцены. Мадина Османовна преподает на кафедре сольного пения в Даггоспедуниверситете, колледже культуры, музыкальном училище.

Народная артистка Республики Дагестан Мадина Исмаилова - красивая, лучезарная, освещая все вокруг своим присутствием. Голос ее льется, будто само естество и в народной, и в эстрадной песне, и в опере, рождая образы, близкие людям разных поколений.

 

Текст: Светлана Кривоносова
Фото: Мадина Исмаилова, пресс-служба Дагестанского театра оперы и балета
Источник: Дагестанская правда

ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Читайте также: