Клуб интеллектуальных игр «Идальго»

Декораторы Жизни | Клуб интеллектуальных игр "Идальго" Культурные события

Слышали ли вы про интеллектуальные игры? Наверняка. А играли ли вы в них? Возможно. А были ли эти игры командными, рассчитанными на логическое мышление, применение мозгового штурма и нетривиальных знаний? Сомнительно. А ведь кто-то в них играет каждую неделю, и не где-то в элитарных кругах, а в Национальной библиотеке.

Кто и зачем туда ходит, чего хочет добиться и, о Боже, как туда попасть?

Все куда прозаичнее, хотя, хм, и поэзии в этом деле хватает. Но, обо все по порядку.

Что такое «Идальго» и почему клуб так называется? Когда-то создатель клуба рассказывал, что «Идальго» – это титул, который в переводе и испанского означает «Сын, имеющий нечто». Это нечто – знания, или определенный интеллектуальный уровень. Самый знаменитый носитель этого титула – Дон Кихот Ламанчский, а зная, с какими ветряными мельницами придется бороться участникам клуба, было решено остановиться на таком названии.

Сам клуб – это площадка для проведения интеллектуальных игр, где просвещение и развитие интеллекта предстает в виде игр брейн-ринг, эрудит-квартет и спортивной версии «Что? Где? Когда?».

Брейн-ринг, первый выпуск которого появился на телевидении в уже далекий 1990-й год, хорошо знаком дагестанскому зрителю хотя бы по интеллектуальной лиге «Брейн-ринг ДГУ». Но за игровым столом светлые умы собираются не только под прицелом камер: гораздо чаще адептов интеллектуального досуга можно повстречать субботним вечером в стенах конференц-зала Национальной библиотеки.

hidalgo_1_7

hidalgo_1_4

hidalgo_1_6

Классический брейн-ринг играется между двумя командами. Каждый бой состоит из нескольких раундов. Обычно короткий бой идёт до 3 очков, длинный — до 5 очков. После того, как вопрос задан, ведущий дает команду: «Время!» — после чего звучит сигнал и запускается игровая система: команды могут обсуждать и нажимать на кнопки. Право ответа получает та команда, которая первой нажала на кнопку.

Чтобы выиграть в брейн-ринге, мало быть начитанным ботаном, важно уметь быстро генерировать правильный ответ. Кому-то это удается еще до сигнала от ведущего. Бывают же такие умники.

За правильный ответ на вопрос команда получает одно очко. Так продолжается до тех пор, пока одна из команд не выхватит решающий балл, а затем с прибавкой к собственному ЧСВ готовится к новому раунду.

hidalgo_1_2

hidalgo_1_8

[su_pullquote align=»right»]РИСКНУВШИЕ МОГУТ УРВАТЬ ОЧКИ ДЛЯ СВОЕЙ КОМАНДЫ НА КНОПОЧНОМ ВОПРОСЕ ИЛИ СКАТИТЬСЯ В МИНУС, ПРИХВАТИВ С СОБОЙ КОМАНДНЫЕ БАЛЛЫ[/su_pullquote]

Эрудит-квартет, как бы это не казалось очевидным, играется командой из четырех человек, а вопросы игры рассчитаны на проверку эрудированности игроков.

«Эрудитка», как ее просто называют игроки – нечто вроде командной «Своей игры»: три раунда (светлый, полусветлый и темный) по четыре тура, в каждом из которых по пять вопросов на определенную тему. В «Эрудитке», помимо энциклопедического багажа знаний, важна быстрота мысли и скорость реакции: фальстарта нет, поэтому жать на кнопку можно еще во время зачитывания вопроса. Рискнувшие могут урвать очки для своей команды на кнопочном вопросе или скатиться в минус, прихватив с собой командные баллы.

В «светлом раунде» у игроков есть возможность выбрать темы, в которых они сильны, в «темном» придется полагаться на удачу. Темы последнего раунда, как карты в покере, держатся в секрете до последнего момента, что только подзадоривает игроков и добавляет накала страстей.

hidalgo_1_1

hidalgo_1_5

hidalgo_1_3

«Что? Где? Когда?», а именно его спортивная версия, появилась в 1989 году в СССР. И если вам не совсем понятен смысл фразы «взяли гробовой дуплет с бескрылками на 61-ой потому что легионер фармацевт завалил форму», то вы, вероятно, никогда не играли в спортивную версию «Что? Где? Когда?». Или играли недостаточно. А смысл ее в том, что команде удалось найти верную версию на двойной вопрос, в котором требовалось заполнить пропуск фразой из известного источника, только после сдачи ответа, по той причине, что человек, не входящий в основной состав команды, ответственный за форму вопроса, не запомнил его конечной формулировки. Да, ЧГК, как определенная часть культуры, богато на жаргоны.

Забудьте про людей в смокингах и вращающийся на столе волчок: в спортивной версии «Что? Где? Когда?» игра идет одновременно между несколькими командами, которые успевают рассуждать над вопросом и параллельно поедать суточную норму углеводов в виде горького шоколада. Однако общего с телевизионной версией игры много общего: те же шесть человек за столом, та же минута на обсуждение, схожая специфика вопросов и мечты об обладании бриллиантовой совой.

Говорить об этой прекрасной и уникальной игре можно долго, но лучше всего набраться мужества, уверенности в своих силах и попробовать хотя бы раз окунуться в атмосферу интеллектуального гедонизма.

Декораторы Жизни
Добавить комментарий