Модельеры одежды – люди невероятно творческие, чья профессия нравится многим, однако не всем удается ею овладеть. Немаловажно, как человек выглядит внешне, а способствуют этому манера одеваться и одежда, которая может многое рассказать о нас. О моде и не только мы поговорили с дизайнером бренда «Чубарук» – Камилой Айдынбековой.
– Камила, добрый день! Первый вопрос, с которого хотела бы начать интервью – как ты пришла к решению заняться дизайном женской одежды, имея на руках диплом юриста?
– С самого детства меня тянуло к творчеству и разным экспериментам с одеждой. Я очень любила рисовать эскизы и различные наряды, декорировать одежду и потом в ней ходить. Со временем я начала понимать, что увлечение перерастает во что-то большее, чем просто хобби. Но как у нас принято на юге, у родителей было свое виденье насчет моего будущего, так как профессию дизайнера одежды они считали не серьезной и не перспективной, и я поступила на юридический факультет Международной Академии. Но, несмотря на это, сейчас я понимаю, что учеба в академии дала мне большой навык в понимании и анализе рынка, что помогло мне в создании и развитии бренда «Чубарук».
– А как вообще зародилась идея создания собственного модного бренда и что было сложным в самом начале, на пути становления?
– Все началось с того, что я прошла курсы модельера-конструктора для самой себя, поскольку у меня маленький размер одежды, найти что-нибудь красивое из готовых нарядов было сложно. Долгими уговорами родители согласились и отпустили меня на эти курсы. Моему счастью не было предела.
В начале работы было очень страшно рискнуть, перевернуть своё представление о мире, перешагнуть через свою зону комфорта и пойти практически против всех. Мы боялись провала. Но наша первая коллекция «Легкость», выпущенная летом 2016 года получилась очень успешной, что и послужило нашим вдохновением на дальнейшие модные подвиги.
– Что значит «пойти практически против всех»?
– В первую очередь я столкнулась с большим неодобрением моего увлечения со стороны родителей. Отец планировал, что я стану юристом-международником, а тут дочка в швеи захотела. Но я все-таки настояла на своём, и в скором времени на мою сторону встала мама. Кстати, мама сегодня является со-дизайнером бренда «Чубарук».
Сейчас дела обстоят совсем по-иному: родители с гордостью говорят о том, что я дизайнер одежды и ставят в пример, что я без чьей-либо материальной помощи начала все с нуля. Это всегда для меня было очень важно, делом принципа, если угодно – не просить помощи у отца, а наоборот доказать ему, что я смогу все сама.
– Возможно это самый банальный вопрос, но не могу его не задать. Где ты черпаешь вдохновение?
– Вдохновение приходит очень часто, откуда совсем этого не ждёшь. Архитектура зданий, классическая музыка, книги, общение с интересными людьми – все это является своего рода «топливом» для моего «внутреннего моторчика», но настоящее волшебство происходит, когда я вижу ткани, воображение начинает щёлкать разными картинками образов, и тогда я действительно энергетически подзаряжаюсь.
– Вдохновение – это хорошо. Но все мы знаем, что творческие люди подвергнуты внутренним переживаниям и часто сталкиваются с творческим кризисом. Бывает ли у тебя такое, и как ты это преодолеваешь?
– При создании новой коллекции самое трудное не упустить общую нить, связывающую коллекцию в одно логическое целое. Именно в этот момент, у меня в голове происходит борьба, которая часто опустошает меня полностью. В такие периоды мне на помощь приходят фильмы об известных модельерах, модные журналы и статьи. Прогулка по старинным усадьбам, вкусная еда или просто хороший сон. И после такого отдыха все становится более логичным и спокойным и как-то само собой раскладывается по полочкам.
– Кто он – клиент бренда «Чубарук»?
– Девушка «Чубарук» – это активная творческая личность 20-35 лет, которая живёт в большом городе, самодостаточна, у неё есть любимая работа, либо определенное хобби. Она любит посещать интересные мероприятия, ходить в театр, посидеть и поговорить с подругами в модных кофейнях. Ну и, конечно же, она ценит в одежде комфорт и качество, любит выглядеть просто, не прилагая к этому больших усилий, но при этом со вкусом.
– Было ли у тебя так, что твои будущие модели платьев снились тебе во сне, а потом ты воплощала их в реальность?
– При разработке новых коллекций мой мозг работает круглосуточно, и да, бывает, что именно во сне ко мне приходят какие-то необычные решения, которые становятся решающими в том или ином платье, подчёркивающие его неповторимость. Во сне, когда сознание работает хаотично, на подсознательном и интуитивном уровне мозг выдаёт очень интересные решения проблем, которые в бодрствующем состоянии мы никак найти не можем. Например, во сне я увидела накидку из шифона, которая стала нашей визитной карточкой этим летом.
– Планируешь ли ты включить элементы этники в одежду?
– Мы думаем над этим, но пока концепция нашей марки одежды работает немного в другом направлении. А как идея для капсульной коллекции – почему бы и нет?
– Опиши в трех словах вашу новую коллекцию.
– Простота. Шик. Богема.
– Где можно приобрести одежду «Чубарук»?
– На сегодняшний день у нас работает шоурум в г.Москве, в торговом центре «Наутилус», расположенном по адресу: Никольская улица, 25.
Много-много лет назад под крышей дома в дагестанском селении гнездились ласточки и развлекали маленькую девочку, жившую в том доме. Фраза мамы про птичек «Ласточки в доме – это к счастью» через годы вспомнилась повзрослевшей девушке, когда нужно было придумать название бренда женской одежды. «Чубарук» – именно так звучит ласточка на лезгинском языке. Теперь это счастье каждый день с Камилой, счастье заниматься любимым делом и приносить радость окружающим.
Беседовала: Эльвира Мамедрзаева
Фото: архив-пресс служб Камилы Айдынбековой