Метапредметный подход и культурные традиции способствуют всестороннему развитию школьников в современном образовании.
Современная система образования сталкивается с множеством вызовов, особенно при подготовке школьников к жизни в условиях динамично меняющегося мира. Одним из ключевых направлений, активно внедряемых в образовательный процесс, является метапредметный подход. Эта методика помогает учащимся формировать целостное представление о мире, развивать критическое мышление, креативность и навыки самостоятельного поиска решений.
Ярким примером внедрения инновационных методов стал семинар для учителей, проведённый в Сергокалинской школе №1. Тема мероприятия — метапредметный подход на уроках рисования и труда. Организатором семинара выступила Академия «Каспий» при партнёрстве с Управлением образования. Учебное мероприятие собрало педагогическое сообщество, стремящееся к повышению квалификации и обмену опытом.
Параллельно с семинаром проходил финал конкурса рисунка для школьников, приуроченный к памяти выдающегося педагога Идриса Абакарова. Директор Академии «Каспий» Магомед Абакаров напомнил о том, как его отец посвятил свою жизнь детям и их творческому развитию. Конкурс, поддержанный известными учёными и руководителями художественных школ, стимулирует не только творческие способности учащихся, но и укрепляет их национальную идентичность.
Семинар открыл Магомед Абакаров, который раскрыл суть метапредметного подхода. Он отметил, что интеграция знаний из разных дисциплин позволяет ученикам находить связи между предметами и применять полученные знания на практике. Участники семинара обсудили важность активной роли педагогов в процессе внедрения данной методики, поскольку именно они ведут образовательный процесс.
Выступление учителя технологии СОШ №18 имени Р.С. Рамазанова Атикат Магомедовой стало одним из ключевых моментов обсуждения. Она подробно рассказала о различиях между уроками труда и технологии, подчеркивая важность освоения материалов и профессий, что помогает детям в самоопределении. Это способствовало более глубокому пониманию целей уроков технологии и возможностям применения метапредметного подхода.
Также интерес привлекло выступление Саиды Шейховой из Махачкалинского гуманитарного колледжа, которая акцентировала внимание на роли учителя в формировании метапредметных компетенций. По ее словам, учитель должен не только передавать знания, но и направлять учеников на анализ и осмысление информации.
Разитта Гаджиханова, заместитель директора по научной работе Республиканского лицея для одарённых детей, подчеркнула важность художественного образования для формирования культурной идентичности и эстетического восприятия среди молодежи. Затронув тему влияния предметов изобразительного искусства на культурное развитие общества, она напомнила о необходимости их продолжения в современных образовательных практиках.
Заключительное слово произнес Гамзат Гусейнов, директор художественной школы г. Махачкала. Он подчеркнул, что посещение музеев и знакомство с искусством значительно обогащают внутренний мир ребенка и развивают его способности к творчеству. Музеи, по его словам, предоставляют уникальные образовательные возможности, и интеграция музейной практики с учебной программой способствует созданию более наглядного и понятного образовательного процесса.
Данные мероприятия подчеркнули важность партнерства между научными учреждениями, школами и общественными организациями в сфере образования. Они создают платформу для обмена опытом, обсуждения актуальных проблем и поиска эффективных решений.
Проекты Академии «Каспий» и усилия Магомеда Абакарова вносят значительный вклад в развитие дагестанского образования. Они нацелены на создание условий для гармоничного развития личности, формирование у детей гордости за культурное наследие их региона и стремление к новым познаниям. Традиции и инновации, воплощенные в современных методах обучения, открывают перед учениками широкие горизонты возможностей, позволяя им уверенно шагать в будущее.
Фото: пресс-служба Академия «Каспий»