Археология кино Патрика Хока

«Археология кино», так называется выставка ирландского художника Патрика Хока представленная в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой, в которой художник демонстрирует короткометражный фильм, недавно снятый в Лос-Анджелесе и видеоинсталляции, установленные в трех зонах зала музея, по средствам которых художником изучается то, как история создается и представляется в настоящем.

Патрик Хок – ирландский художник, работающий в Лондоне. Основным направлением в работах которого является видео, фотография, дизайн освещения и инсталляции. В своей последней работе использовал архивы исторических кинореликвий, для того, чтобы исследовать, как кинематографическое изображение неизгладимо вошло в наше восприятие истории. Патрик Хок принимает участие в проекте «Время – это другая страна» вместе с пятью своими однокурсниками по лондонскому Королевскому колледжу искусств – молодыми художниками из шести стран (Великобритании, Дании, Израиля, Ирландии, Польши, России – последнюю представляет Таус Махачева).

Patrik_2015

Основная линия экспозиции выставки «Археология кино» это видеоинсталляции, показывающие старую кинобутафорию вращающуюся на одинаковой скорости в разных направлениях на зеленом фоне, что с точки зрения художника лишает предметы иллюзорных качеств кинематографической эстетики. Все эти предметы, пропитанные временем и историей из простых инструментов кинопроцесса превратились в самостоятельные вещи, которые занимают основную позицию, в какой-то степени более влиятельную и значимую, чем оригинальный исторический артефакт.

Patrik_20158

Короткометражный фильм же демонстрируемый на больном экране, повествует о разбитом на куски гипсовом сфинксе, обнаруженном при раскопках в 2012 и 2014 годах, в свое время используемом на съемках фильма, и показывающий, как вымышленное обретает историческую действительность.

Patrik_20156

Patrik_201510

Patrik_20155

Темой первой большой работы Патрика были заброшенные голливудские декорации в Марокко, городе Уарзазат. Которые превратились в современные исторические руины и после фильма стали псевдо археологическими памятниками, создающими физическое пространство, где сливаются воедино разные времена и места.

Patrik_20153

Patrik_20159

Patrik_20151

Если говорить о подходе к работе Патрика Хока, то он в большей мере работает интуитивно, никогда заранее ничего детально не планируя. Работа над очередным проектом, начинается с выстраивания общих контуров задумки, которая очень часто сама естественным образом развивается в процессе его исследований, съемок и монтажа. То есть полное понимание, того что им сделано, к художники приходит постфактум, оглядываясь назад, и часто в ходе обсуждений и разговоров с людьми, с помощью их реакций и интерпретаций.

Patrik_201512

Patrik_20154

Patrik_201511

Сегодня больше, чем когда бы то ни было, человек получаем исторические знания из кинематографа. «Гладиатор», «Александр», «Титаник» – историческое кино. А ведь, прошлое, по мнению Патрика Хока, у людей визуализируется именно через фильмы, которые очень сильно влияют на восприятие человека. И к тому же бывают несколько искажены. И вот что мы имеем: Капитан Титаника заваривает чай в пакетиках, которые в 1912 году еще не были изобретены. А одну из кают украшает картина «Водяные лилии» Клода Моне, написанная через 8 лет после гибели судна. Такие оплошности, Патрик Хок, замечает почти в каждом историческом фильме. Археология кино – самое главное, что интересует сейчас художника. Учитывая этот факт, Патрику интересно наблюдать, как кино меняет отношение людей к истории и за дальнейшей жизнью кинореликвий, когда кино уже снято. Многими, его творчество может быть воспринято как некий протест против искажения исторической реальности.

Его последний проект – это не протест против искажения исторической реальности, а скорее вопрос, который он задает зрителю и себе: «Что есть настоящая история? Кем она пишется сегодня?
// Таус Махачев

Patrik_20157

Проведение этой выставки стало возможным благодаря поддержке программы Культурная Ирландия, Совета по искусствам Ирландии, Министерства Культуры Республики Дагестан и Дагестанского музея изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой.

Выставка продлится до 15 июля.

link_Дагестанский музей изобразительных искусств им.П.С. Гамзатовой
г. Махачкала, ул. М. Горького, д. 8

Текст: Тимурлан Темиров
Фото: Тимурлан Темиров, Таус Махачева
Оцените статью
Декораторы Жизни
Добавить комментарий